Новости
О Центре
Кластер
Обучение
Основной курс по параллельному программированию
Учебные курсы
Магистратура
Дополнительное образование
Работы студентов
Библиотека
Исследования
Конференции
Полезные ссылки
NVIDIA
Контакты
О сайте
Имя:
Пароль:
запомнить:
Забыли пароль? Регистрация

N-Body Problem

Постановка задачи

Гравитационная задача N точек является концептуальной проблемой гравитационной динамики сэра Исаака Ньютона. Наблюдение искривленных траекторий составляют физически измеримую суть гравитации; собственно гравитация не проявляет себя никаким иным образом. Вопрос "что является первопричиной тяготения" окажется содержательным, когда будут обнаружены иные способы измерения гравитации.

Гравитационная задача N тел формулируется следующим образом. В пустоте находится N материальных точек, массы которых известны {mi}. Пусть по-парное взаимодействующие точек подчинено закону тяготения Ньютона, и пусть силы гравитации аддитивны. Пусть известны начальные на момент времени t=0 положения и скорости каждой точки ri|t =0 = ri0, vi|t =0 = vi0. Требуется найти положения точек для всех последующих моментов времени.

Эволюция системы N гравитирующих тел(материальных точек) описывается следующей системой уравнений:



Где  — масса, радиус-вектор и скорость i-го тела соответственно (i изменяется от 1 до N), G — гравитационная постоянная. Массы тел, а также положения и скорости в начальный момент времени считаются известными. Необходимо найти положения и скорости всех частиц в произвольный момент времени.

Параллельная схема

Используем для оценки времени передачи сообщений модель, предложенную Хокни (Hockney), в которой трудоемкость операции коммуникации между узлами вычислительной системы оценивается в соответствии с выражением

где α есть латентность сети передачи данных, m  есть размер передаваемого сообщения в байтах, а β обозначает пропускную способность сети.  Длительность выполнения операции сбора данных для первого метода реализации может быть выражена как: . Показатель ускорения в этом случае

Демонстрация

Число частиц N системы разбивается на количество узлов по ni в зависимости от расположения частиц. По мере эволюции системы, частицы переаллоцируются по узлам. Вычисления реализованы по принципу Nonblocking Pipeline – каждый процесс получает данные от процесса слева и посылает их процессу справа. Пока данные пересылаются, вычисления на ранее полученных данных не останавливаются.

Результаты экспериментов

На двухпроцессорной машине ускорение приближено к 2, что согласуется с теорией

N, число частиц

Однопроцессорная версия, время работы, сек

Двухпроцессорная версия, время работы, сек

Ускорение

128

0,01

0,006

1,6

256

0,03

0,016

1,875

512

0,13

0,061

2,13

1024

0,48

0,25

1,92

2048

1,9

0,97

1,959

4000

7,2

3,7

1,946

Выполнил: Бовыкин Максим, 8409

Новости

22.10.2012
04.09.2012
05.04.2012
06.03.2012
02.03.2012